Сайт косметологической клиники в Твери (https://triomed-tver.ru). Самой клинике уже более 15 лет, сайту более 10 лет. Все это время над сайтом работала местная студия — они же сделали сайт, они же занимались продвижением. Владельцы клиники обратились ко мне, так как платили за продвижение каждый месяц вот уже несколько лет, но никакого результата не видели. 

 Да, отчеты по продвижению получали каждый месяц, но там было хоть и красиво, но мало что понятно не специалисту, да и кроме того, какого-то наплыва клиентов не наблюдалось.

 Первая проверка — техническая составляющая. Ничего не ожиданного — как и у большинства сайтов (даже тех, с которыми проводились работы по SEO), практически стандартный набор — битые ссылки, дубликаты H1 и title, отсутствие каких-либо тегов в изображениях, долгий ответ сервера — ничего не обычного. Всегда удивляло — вроде стандартные вещи, но почему-то очень часто упускаются.

 И проверка позиций в поиске. Мягко говоря — печальная картина:

  В общем — разруха. Судя по всему, все годы раньше SEO не занимались совсем, просто делали вид.

 Что ж, приступим.

исправление технических ошибок

Первым делом — исправление всех технических ошибок. С такими ошибками странная ситуация — с их исправления всегда начинаются работы по SEO, хотя это базис, по идее ошибок быть не должно по умолчанию, даже если сайт никогда не продвигался специалистами. Мое мнение — технические ошибки это даже не совсем про SEO, но увы, действительность преподносит сюрпризы — у подавляющего большинства сайтов те или иные ошибки имеют место быть.

сбор и кластеризация семантики

 Тут есть нюансы. Если при правке битых ссылок, или, к примеру, медленной работы сайта вопросов по идее нет, то править теги (в том числе и на картинках) невозможно без сбора семантики и выстраивания структуры сайта. Но есть и момент, который обычно упускается при описании подобной работы. В теории все прекрасно — собрали максимальную семантику по теме, откластеризовали, распределили кластеры по страницам — сиди, заполняй соответствующие теги. Но в подавляющем большинстве случаев компании любой тематики не дают полный спектр услуг или товаров в соответствующей нише (кроме агрегаторов). И тут всегда встает дилемма — или дополнять структуру до полной по сути водой (описаниями без конкретной услуги, в примере интернет-магазина — отсутствующими товарами), или сокращать структуру. Идеального решения тут нет — создание полной структуры займет очень не мало времени, и не факт, что результат устроит. В то же время вполне возможно продвинуться и по отдельным запросам, составляющим только часть структуры — это на порядок быстрее, но противоречит всем известным мне учебникам по продвижению. Лучше всего согласовать стратегию с владельцами сайта, по возможности объяснив им разницу.

 В нашем примере (косметологическая клиника) полный сбор семантики обозначает необходимость вносить на сайт ВСЕ услуги косметологии, какие только существуют, без оглядки на то, может ли клиника реально предоставлять такие услуги. Чем заполнить страницы с не доступными услугами придумать всегда можно, но такой подход достаточно спорный, и, повторюсь, кратно увеличивает время работы. 

 Было принято решение работать только с конкретной структурой — то есть той, которая отвечает реальным услугам, предоставляемым клиникой. Собирается семантика только по определенным запросам, после чего запросы распределяются по страницам (кластеризация).

распределение тегов

Важно правильно распределить запросы по соответствующим тегам на странице. Выстраиваем запросы по частотности (по убыванию), и распределяем в следующем порядке:

  1. title
  2. заголовок H1
  3. заголовки H2
  4. title и alt изображений

Все неблагозвучные ключи (запросы) сразу определяем в теги изображений — их не видно на странице сайта никому, кроме поисковых роботов, и, в таком случае благозвучием можно пренебречь. 

Кроме того, при сборе семантики определили, что ряд услуг сами по себе не являются конечными, а в ходят в раздел (кластер) какой-либо родительской услуги. В таком случае необходимо строить структуру с учетом этого обстоятельства . Обязательно присутствие родительской страницы, с переходом с нее на дочерние страницы (внутренняя перелинковка).  Например, в нашем случае есть вариант родительской страницы: «Аппаратная косметология». в которую входят такие разделы, как «Фотоэпиляция», «Фотоомоложение», «Лифтинг» и другие. Важно не только организовать структуру таким образом, чтоб присутствовала и родительская, и, отдельно, все дочерние страницы, но и правильно перелинковать их между собой.

тексты

Анализ страниц из ТОПа выдачи по общим запросам показал, что на любой подобной странице, предоставляющей конкретную услугу присутствовали не только наименование услуги, цены, условия получение, но и статьи об услуге, соответствующих условиях, той или иной степени полноты изложенной информации. Общие, без ГЕО привязки запросы были взяты с целью получить максимально конкурентно способные сайты по данному запросу, для этого и проверки нужно всегда проводить по Московскому региону — как самому высококонкурентному

Для идеального попадания в ТОП нужно собрать информацию со всех сайтов из ТОП-10 Яндекса и Google, переработать, и на выходе создать текст, включающий в себя ВСЮ информация, взятую с сайтов ТОПа, разумеется без дублирования. Не краткая выжимка, но полной и развернутое освещение вопроса.

По сути в итоге получаем некий гибрид информационного сайта и сайта услуг. Информационная составляющая отвечает за продвижение по общим запросам, составляющая услуг — отвечает на конкретные интенты посетителей.

изображение и видео

Устаявшаяся парадигма сайтостроения просто требует на каждой странице присутствия как минимум изображений, как максимум — еще и видео. Якобы так лучше раскрывается тематика. Мне такой подход видится спорным. Стоковые изображения зачастую вообще не несут хоть какой-то смысловой нагрузки — картинка ради картинки, просто, чтоб было. Я всегда стараюсь избегать подобных изображений. Но, если есть возможность вставить реально информационно наполненные изображения/видео — то такой контент просто супер. А если еще и медиафайлы будут эксклюзивными, авторскими работами (качество тут вообще не имеет значения) — то просто песня и подарок судьбы. В данном случае сошлись все звезды. Во первых, картинки и видео в тематике косметологии более, чем уместны — фото «до и после», видео процедур — это все в плюс. Кроме того, у заказчика нашлось достаточное количество файлов, реально сделанных в клинике в процессе работы. 

Такие файлы просто обязательно вставлять на страницах соответствующих услуг, разумеется правильно прописывая title и alt для каждого фойла.

работа с ссылками и отзывами

Для любого сайта существует основа, база работы с ссылочной массой, полное и правильное выполнение которой к удивлению встречается редко. И как база — это бесплатно, требует только времени.

Различные каталоги сайтов подойдут для каждого сайта, кроме того, практически в любой тематике можно найти специализированные площадки, в тематиках продаж и услуг — как минимум различные агрегаторы. То есть начало любой работы по наращиванию ссылочной массы нужно начинать с таких площадок, и только после индексации всех подобных ссылок в вебмастере и Search Console начинать дальнейшее расширение ссылочного профиля. Трудоемкая, но необходимая работа. 

Кроме того, есть еще несколько вариантов оставления сильных бесплатных ссылок — например, онлайн-сервисы проверки сайтов.

После такой подготовки можно начинать собственно линкбилдинг. Существуют разные стратегии построения сети ссылок, в случае с клиникой посчитали, что отзывы, на специализированных сайтах будут наилучшим выбором. Даже если подобная площадка пользуется малым авторитетом у поисковых систем как донор ссылок, но правильная специализация площадки не может не дать целевые переходы. Что неизбежно будет только увеличивать вес ссылки.

И такие отзывы можно делать самостоятельно, соответственно — бесплатно. Не быстро, но в работе с ссылками спешка — это то, что нужно меньше всего. Тут тот вариант, что лучше позже. Риск получить бан за не естественное наращивание ссылочной массы достаточно велик.

Результат:

Позиции в Топвизоре снимали как по ГЕО запросам (коммерческим), так и по общим. Хотя изначально на общие запросы ставка совсем не делалась (такие запросы в основном информационные, если и создают спрос — то только отложенный), но отследить движение по ним было более чем полезно. И результат по ним приятно удивил:

Не везде ТОП, но разница между той ситуацией, когда по запросам сайт вообще отсутствовал в выдаче, или был глубоким аутсайдером и сейчас очевидна.

И повторюсь — это в принципе общие, информационные запросы, сайт услуг (продаж) по таким запросам вообще продвигаться не должен, такие сайты продвигаются по коммерческим запросам, так что успех очевиден. 

Казалось бы, что информационные запросы не совсем то, что нужно коммерческому сайту, но это не совсем верно. Прежде всего — они приносят в любом случае целевую аудиторию. Да, не самую горячую, скорее всего работают на отложенный спрос, но тем не менее. Дополнительная точка входа на сайт для целевой аудитории просто не может быть лишней.

Кроме того, вместе с уже нашими, коммерческими запросами инфо запросы создают крепкую связку, помогая друг другу толкать страницу вверх.

И позиции уже по целевым, коммерческим, горячим запросам:

продвижение по целевым запросам
Позиции в ТОП-3 по комерчиским, конкретным запросам в соответствующем ГЕО - чистая победа
продвижение целевых запросов
Тут не везде стартовали с плохого места - эти ключи как и страницы сайта были созданы с нуля, но успех так же очевиден.

Период, показанный на скринах — полтора года. Именно столько времени заняла вся работа по SEO над сайтом. Не быстро, но быстро не получится хорошо, и результат посещамости говорит сам за себя:

метрика - косметология
Данные по месяцам

Выводы:

Считаю, что с задачей по продвижению сайта справился вполне успешно. Количество поискового (бесплатного) трафика в итоге позволило вообще отказаться от каких-либо платных маркетинговых мероприятий.