Контекстная реклама интернет-магазина
Исходные данные.
Интернет магазин сувенирной и подарочной продукции. Ко мне обратились в конце декабря — с намерением запустить рекламу с января. Декабрь для сувенирной продукции — высокий сезон, в это время просто нет необходимости в рекламе, а вот январь по их статистике всегда демонстрировал резкое, практически до нуля падение спроса, потому и было решено в этот раз переломить ситуацию посредством контекстной рекламы.
Определение стратегии рекламных кампаний.
В связи с понятным падением спроса на рекламируемую продукцию (что подтверждали и данные по сезонности из вордстата) было понятно, что реклама на поиске вряд ли даст нужные результаты, решили сосредоточится на РСЯ. Поиск запустили в любом случае — проверять нужно все варианты, но упор делался именно на РСЯ.
Что было сделано.
Несколько типов рекламных кампаний в РСЯ — по различным принципам:
- компания по аудитории (look-alike). Магазин работает достаточно давно, для того, чтоб уже собралась достаточная база клиентов. Из этой базы выбрали тех, кто совершает покупки с некоторой регулярностью, не только на праздники. Идея в том, что такие люди интересуются продукцией магазина, не только и не столько в качестве подарка. С помощью сервисов Яндекса создали аудитории по соответствующему сегменту, запустили рекламу на нее.
- так же нарисовали усредненный портрет покупателя в разрезе пола и возраста, запустили кампанию по ключевым словам, но показывали только на аудитории, того же пола и возраста, как наши постоянные покупатели. Главным посылом в креативах этой кампании была мысль, что подарки лучше покупать именно не в сезон — так проще и выгоднее.
- и третья кампания — уже без ограничение аудитории, так сказать «по площадям», но с минимальной ценой клика.
Обязательна минусация мусорных площадок в РСЯ как перед запуском кампании, так и в процессе оптимизации. Лучше всего в кампаниях на РСЯ мобильный трафик блокировать совсем — слишком много не целевых кликов.
И одна кампания на поиске. Сначала думали сильно ограничивать по цене клика, но после запуска поняли, что в этом нет смысла — практически отсутствовала конкуренция в рекламе, видимо, конкуренты не видели смысла в тратах во время мертвого сезона.
Результаты.
Все данные приведены за месяц — январь 2024 года.
Профит.