Контекстная реклама интернет-магазина

Исходные данные.

Интернет магазин сувенирной и подарочной продукции. Ко мне обратились в конце декабря — с намерением запустить рекламу с января. Декабрь для сувенирной продукции — высокий сезон, в это время просто нет необходимости в рекламе, а вот январь по их статистике всегда демонстрировал резкое, практически до нуля падение спроса, потому и было решено в этот раз переломить ситуацию посредством контекстной рекламы.

Определение стратегии рекламных кампаний.

В связи с понятным падением спроса на рекламируемую продукцию (что подтверждали и данные по сезонности из вордстата) было понятно, что реклама на поиске вряд ли даст нужные результаты, решили сосредоточится на РСЯ. Поиск запустили в любом случае — проверять нужно все варианты, но упор делался именно на РСЯ.

Что было сделано.

Несколько типов рекламных кампаний в РСЯ — по различным принципам:

  • компания по аудитории (look-alike). Магазин работает достаточно давно, для того, чтоб уже собралась достаточная база клиентов. Из этой базы выбрали тех, кто совершает покупки с некоторой регулярностью, не только на праздники. Идея в том, что такие люди интересуются продукцией магазина, не только и не столько в качестве подарка. С помощью сервисов Яндекса создали аудитории по соответствующему сегменту, запустили рекламу на нее.
  • так же нарисовали усредненный портрет покупателя в разрезе пола и возраста, запустили кампанию по ключевым словам, но показывали только на аудитории, того же пола и возраста, как наши постоянные покупатели. Главным посылом в креативах этой кампании была мысль, что подарки лучше покупать именно не в сезон — так проще и выгоднее.
  • и третья кампания — уже без ограничение аудитории, так сказать «по площадям», но с минимальной ценой клика.

Обязательна минусация мусорных площадок в РСЯ как перед запуском кампании, так и в процессе оптимизации. Лучше всего в кампаниях на РСЯ мобильный трафик блокировать совсем — слишком много не целевых кликов.

И одна кампания на поиске. Сначала думали сильно ограничивать по цене клика, но после запуска поняли, что в этом нет смысла — практически отсутствовала конкуренция в рекламе, видимо, конкуренты не видели смысла в тратах во время мертвого сезона.

Результаты.

Все данные приведены за месяц — январь 2024 года.

статистика по всем кампаниям
Количество конверсий составило более двух третей от декабрьского, и в три раза превысило показатели за январь прошлого года.
статистика в РСЯ
Отличные показатели в РСЯ - большое количество конверсий по цене менее 37 рублей, и процентом конверсий более 50 - образцовые показатели.
Статистика на поиске
На поиске показатели ожидаемо хуже, но так же есть конверсии по маленькой цене (135 рублей), с процентом конверсий более 38 - отлично для поиска, казалось бы можно маштабировать, но не сезон, выжали из поиска все, что смогли.

Профит.