Принципы продвижения сайтов
Техническое состояние сайта.
Очевидный и понятный даже не этап работы над сайтом, скорее, база, без которой вообще не имеет смысла двигаться в продвижении. В лучшем случае — бесполезно, в самых страшных вариантах — вообще есть шансы словить бан от поисковых систем и загубить весь проект, иногда даже не зная об этом.
Но сайты, в которых не налажены самые элементарные технические вещи, встречаются достаточно часто, чтоб можно было пропускать анализ. Поэтому любое продвижение прежде всего начинается с наладки корректной работы сайта. Критериев проверки уже несколько сотен, реально важных — пара десятков. Всегда необходимо проверить сайт на адекватность технической составляющей, и только после исправления всех ошибок начинать собственно продвижение.
Скорее всего, это не совсем про СЕО, в идеале, должно быть сделано на любом сайте, но действительность показывает, что но начинать нужно именно с этого.
Сбор семантики.
Со сбора семантики начинаются все читаемы мной учебники по СЕО, с него же и начинаются все виденные мной подобные видео курсы. И хотя, как мне кажется там чаще всего используют «сферического коня в вакууме» — идеальные условия при создании/изменении сайта, которые практически не встречаются в реальности, тем не менее сбор необходим. Даже в случаях узкоспециализированной семантики — когда всех запросов на сайт может быть не больше десятка, сбор нужен. Прежде всего уточнить и правильно сформулировать уже существующие запросы (иногда разница бывает даже в порядке написания слов в запросе), но и понимание, в какую сторону нужно развивать сайт лишним точно не будет.
Не всегда есть смысл в полном, классическом сборе, который занимает вместе с чисткой мусора несколько суток, легко — до недели. В узкой, очевидной нише вполне можно обойтись ограниченным сбором — чаще всего, этого достаточно, на первых этапах точно.
Что обязательно при сборе — использование в качестве масок ключей в самом различном сочетании, в том числе жаргонном, на латинице и тому подобном. При этом обязательна проверка частотности — иногда достаточно масок с максимальной частотностью.
Кластеризация.
Тут понятно — собранные ключи нужно объединить в группы. Но, конечно, есть нюансы. Объединять нужно не по смыслу (смысл и логика в СЕО вообще срабатывают редко — потому доверять можно лишь только эксперименту), а по входу каждого ключа в ТОП выдачи. Бывают совпадения, не объяснимые логикой, но их тоже нужно использовать, если они присутствуют в ТОПе.
В каждом, определенном кластере, ключи ранжируются по частотности — это зародыш будущего облака тегов конкретной страницы.
Анализ ТОПа выдачи.
Определение и проставление тегов.
В подавляющем большинстве случаев, после сборов тегов, описанных выше, количество собранного материала настолько велико, что разместить все на одной странице сайта не представляется возможным, без нарушения цельности контента. Нужно определить важность собранных тегов для страницы. Тут просто — выстраиваем теги по частотности, и проставляем их на страницу начиная с максимальной частотности.
- самый частотный — title.
- второй по частотности — заголовок H1 (как вариант — использование того же title с добавкой, например, в виде ГЕО).
- и ссылки со страницы.
С ссылками не все просто, проставить их зачастую некуда (нет смысловых составляющих контента для новых ключей), такая работа с тегами в виде ссылок в любом случае вынуждает на изменение/добавление структуры сайта. Ссылки должны вести куда-то, и, желательно, не просто так, а со смыслом.
При создании новой структуры так же опираемся на общую, максимальную структуру всех сайтов из ТОПа выдачи. Совершенно нет необходимости делать структуру сразу, одномоментно, гораздо лучше качественно, пусть и постепенно, делать каждую страницу.
Для не самых частотных тегов есть дополнительное место, про которое часто забывают — title и alt изображений страницы. Их вес меньше, чем у тегов первого уровня, но не нулевой. Кроме того, у таких тегов есть одно уникальное преимущество — в большинстве случаев, они не отображаются на сайте, в отличии от тегов первого уровня, что позволяет их использовать для не самых благозвучных ключей.
Изменение/дополнение структуры сайта.
Необходимость каждого изменения определяется при составлении облака тегов каждой страницы. те теги, расположение которых определили как ссылочное, должны куда-то вести. Именно под них придется делать новые страницы, каждая из которых должна логично вписываться в структуру сайта.
Как идеал тут будет общая структура из сайтов из ТОПа выдачи, все новые изменения должны менять сайт в этом направлении.
Контент на посадочных страницах.
Контент не рассматриваем вообще с точки зрения проставления ключей/тегов. Все необходимые нам ключи уже связали с тегами, и проставили в нужных местах. Конетн — просто ради контента, без оглядки на вставку нужных словосочетаний — полная свобода. Общие принципы никто не отменял — контент нужен как максимум полезным, как минимум адекватным.
Составляющие контента берутся из общего виртуального сайта, объединяющего все данные ТОПа выдачи.
Если в ТОПе превалируют статьи — пишем статью, если у большинства сайтов ТОПа есть картинки — делаем картинки, есть таблицы с ценами — делаем таблицу.
Не копируем данные с других сайтов, контент должен быть оригинальным в любом случае (при желании даже описание в карточке товара можно сделать уникальным).
Например, статья. Не нужно требования по заголовкам/подзаголовкам, требования к структуре статьи. Все теги уже проставлены, свобода творчества не ограниченна. Что, в свою очередь, так же улучшает качество написанного.
Оповещение поисковых систем об изменениях.
При любых изменения на страницы всегда нужно сообщать об каждом изменении в поисковые системы. Даже если такие изменения делаются каждый день. Вроде понятный и логичный этап, но зачастую упускается. Без оповещений, поисковые системы могут и до пары месяцев не заглядывать на уже проиндексированные страницы, что не только замедлит продвижение, но и исказит понимание результатов конкретных изменений.