Продвижение курсов нутрициологии
Задачи на работу по сайту
Сайт курсов нутрициологии Доктор Борменталь. Представляет витрину центра, проводящего курсы похудения и курсы обучения специалистов по нутрициологии.
С некоторой регулярностью проводятся порядка десятка различных курсов для нутрициологов. Задача — попасть в ТОП по запросам вида «курсы нутрициологии». На момент начала работы лучшая позиция в выдаче была на седьмом десятке, причем низкочастотная.
Наличие главного ключевого слова в задаче («курсы нутрициологии») до минимума снизили варианты возможных стратегий продвижения. Что подтвердил и анализ ТОПа выдачи поисковых систем. Если мы планируем конкурировать по нужному запросу, то и на посадочной странице должен быть максмимально возможный список курсов по тематике, как максимально возможной ответ на интент пользователя. Кроме того, 20 % ТОПа выдачи попали туда не с предложениями актуальных курсов обучения, а с предлагаемыми для скачивания учебниками по тематике, что тоже нужно было учесть — если есть возможность продвигаться по всем направлениям сразу, стоит воспользоваться.
Анализ сайта показал, что у части курсов есть отдельная страница, в виде посадочной страницы под рекламу в рамках сайта, у части даже не было такой страницы, не было общей страницы, объединяющей все курсы, но все они были пунктами выпадающего меню.
Решено:
- сделать для каждого курса новую или поменять существующие страницы, из посадочной для рекламы, превратить в полноценную страницу сайта
- создать разводящую для всех курсов, общую страницу, которая и будет посадочной под главный ключ
- настроить внутреннюю перелинковку так, чтоб вес каждой отдельной страницы курса передавался на общую
Этапы работы над сайтом
создание страниц для каждого курса
При создании и изменении существующих страниц была максимально изменена концепция создания страниц сайта. Лендинги, подходящие под рекламу свое уже отработали, сейчас страницы делались строго под СЕО.
По семантике — для каждого курса собрали любое возможное наименование подходящее по смыслу, откластеризовали, отсортировали, создали и прописали теги.
По контенту — собрали максиму, относящегося к курсу: фото и видео материалы, отзывы и мнения участников, подробно описание программы, разбитое по этапам. Понятные цены. На каждой странице выложили программу курса для скачивания (помним про 20% сайтов из ТОПа, кторые только предлагали скачать учебник), кроме того везде добавили для скачивания общедоступные учебники по теме.
создание общей страницы
На разводящей странице нужен по сути только список пунктов с ссылками на страницу каждого курса. Но такая страница малоинформативна, даже вебмастер будет жаловаться на превалирование кода нат текстом — нужно разбавить. Лучший вариант — добавить интерактивности на страницу, раз уж все равно нужно что-то делать. Отдельные короткие описания каждого курса и/или фотографии, видео можно выносить в попап, рядом с каждым курсом. Так не перегрузим список визуально, не сделаем из списка простынку, но добавим контента.
Кроме того, любая интерактивность, пусть даже такая минимальная, как открытие попапа, всегда плюс к поведенческими факторам, а над ними начинать работать никогда не рано.
внутренняя перелинковка
В СЕО есть такое понятие, как «сетка сайтов». Это когда несколько сайтов ссылаются на один, основной, передавая ему свой ссылочный авторитет и пытаясь завоевать доверие поисковых систем. Если сайты для таких сеток делаются специально, то наоборот, поисковые систему не любят такие манипуляции, и есть риск попасть под санкции, так что способ довольно спорный. Но это вполне успешно работает в рамках одного сайта. Нужно лиш правильно сгрупировать и расставить ссылки — при этом нет смысла связывать ссылками отдельные курсы между собой, не нужно распылять их ссылочный авиторитет, исходящие с них должны быть только на разводящую.
Итоги работы над сайтом
Попадание в Топвизоре по всему кластеру запросов произошло уже спустя две недели по окончанию работ над сайтом. Сначала это были позиции 50+ но рост был ежедневным.
Для ускорения роста применили точечный линкбилдинг — десяток отзывов, растянутых на два месяца, на специализированных сайтах отзывов.
В итоге, основной ключ (курсы нутрициологии) надолго занял первое место в Санкт — Петербурге (локация клиники и курсов) и вошел в ТОП- 3 по Москве.