Контекстная реклама агентства недвижимости
Исходные данные.
Поставленная задача — реклама продаж квартир в уже сдающейся новостройке в Новой Москве. Основная сложность заключалась в том, что 90% квартир уже было продано, соответственно, остались самые не востребованные. И понятно, что та или иная реклама шла все время, начиная от закладки котлована, порядка двух лет — казалось, что выжали из рекламы все, что можно.
Определение стратегии рекламных кампаний.
Я сразу отказался от обычных, стандартных в такой ситуации стратегий. Было очевидно, что все такие стратегии тем или иным способом уже использовали, делать то же самое не имело смысла. И сразу — идея использовать РСЯ показалось сомнительной. Отложенный спрос в нашем случае не подходил никак. Пока наступит время покупки у холодных клиентов, наши квартиры так или иначе, но продадим. Значит, только поиск. Но поиск в Москве в сфере недвижимости — ну очень дорогое мероприятие. Нужно было придумать что-то принципиально новое. И такое решение нашлось. Поговорив с заказчиком я получил от него данные по клиентам, уже купившим квартиру не только в нужном доме, а и в соседних (строился сразу микрорайон), в разрезе региона их жительства до покупки квартиры. Идея такая — квартиры покупают не только жители Москвы, но и других регионов, выделил два региона, откуда владельцев уже проданных квартир было больше всего. И если делать кампанию на поиске именно в этих регионах, получаем сразу несколько плюсов:
- цена клика в регионе иногда на порядок меньше, чем в Москве
- все-таки чаще всего жилье подбирают в собственном регионе — значит реклама жилья в соседних регионах будет иметь меньше конкуренции — при грамотной минусации и оптимизации кампании имеем все шансы значительно снизить цену клика, показываясь только на целевую аудиторию
- отсутствие на этом рекламном рынке конкурентов из нашего региона
В итоге: реклама только на поиске в соседних регионах, с креативами про квартиры в Новой Москве, с обязательной строгой минусовкой ключей (даже прямой ключ «купить квартиру» в данном случае сомнителен — так как большинство пользователей все-таки смотрят в своем регионе, и не являются нашей целевой аудиторией, и обязательной дополнительной отсечкой не целевой аудитории с помощью креативов в объявлениях.
Что было сделано.
Отдельные кампании на поиске в трех разных регионах (в Директе можно делать одну кампанию на сколько угодно регионов, показывать там, где угодно, но это не совсем правильная стратегия — цена клика разная в каждом регионе, в одной кампании с показами в нескольких регионах сложно назначать правильные ставки на цену клика, сложно понимать статистику). Ключи использовались только с ГЕО «Москва» и только в строгом соответствии — в обратном случае получили бы массу не целевых кликов при наших условиях. Кроме того — ограничение показов по полу и возрасту, согласно данным по уже существующим клиентам, что так же здорово режет аудиторию, снижая цену клика. Еще момент — один из регионов оказался достаточно удаленным от Москвы, обязательно нужно было учитывать время показов по местному времени.
Результаты.
Данные приведены за месяц — сентябрь 2024 года, через три месяца после старта работ.
Профит.