Подбор не целевых запросов в контекстной рекламе
В подборе не целевых запросов для рекламы есть важный нюанс, показывающий правильное направление поиска подобных запросов.
В отличии от целевых, в данном случае просто нет никаких инструментов для поиска. Так как любой инструмент, от вордстата и подсказок поисковых систем до Кей Коллектора построен на каких либо взаимосвязях между смыслом ключей, аудиторией и поведением. Не целевые запросы, потому и не целевые, что не имеют видимой связи с целевыми, у всех известных инструментов подбора просто нет идентификаторов для сравнения.
Объединяет их только одно — их так же ищут нужные нам пользователи, набирая что-то еще, кроме нашей тематики (в свободное от основной работы время). Казалось бы — Яндекс Аудитории в помощь. Но тут и аудитории подбираются по неизвестным широкой науке алгоритмам, и нет никакого контроля над собственно, ключевыми словами. Реклама вроде как пойдет, но кому и по каким запросам не понятно и не регулируемо.
Скажем, если наш клиент, периодически будет интересоваться определенной тематикой, ну, например, спортом, то это совсем не значит, что все, те, кто интересуются спортом то же наши клиенты. Да, при увеличении количества сравниваемых данных точность возрастает, и работа по аудиториям иногда применима, но не всегда, далеко не всегда.
Эту задачу не решить машинными методами, нужен взгляд на проблему с другой стороны.
Пример — реклама производства по выпуску стеллажей под торговлю метизами. Очень ограниченный сегмент продукции, целевая аудитория с одной стороны понятна совершенно — руководители, или лица, отвечающие за поставки оборудования в соответствующие магазины. С другой стороны — не понятна совсем, так как на подобной должности легко представить человека любого пола, широкого разброса возраста, и прочих, сильно размытых факторов.
После полугода стандартной кампании уперлись в потолок масштабирования результатов, стали искать не ординарное решение.
И выстрелил вариант с рекламой предложений для бухгалтерии. Вроде онлайн-кас, расходников, даже канцелярии для офиса. Идея такая: специалисты, закупающие любой вид оборудования, скорее всего, закупают что-то еще, дробление по направлениям закупок происходит только в относительно больших сетях. Имеет смысл показывать рекламу по таким, сопутствующим запросам, на первый взгляд не имеющим отношения к исходным.
Кроме всего, такой подход дает возможность совсем не бороться за первые места в показах по сопутствующим ключам, в данной стратегии и доли показов более, чем достаточно, тем более в РСЯ. Думаю, понятно, что реклама на поиске вс такими ключами не применима.
Обязательна отсечка не целевой аудитории в объявлениях! То есть, если в ключах показываем не наш профильный товар, или услугу, то в объявлении должно быть максимум конкретики.
Лучше пусть увидевший рекламу удивится показу никак не интересного ему объявления, чем напрасно кликнет не дрогнувшей рукой по нашему бюджету.