Сбор семантики
В каждом учебнике по СЕО, который я читал, в каждом видео-курсе, который я смотрел рассказ начинается со сбора семантики. Причем упор делается на максимально возможном сборе. На этапе сбора используется несколько разных инструментов и подходов, собирается все, что можно. Зачастую такие танцы могут продолжаться несколько дней.
Из собранного большая часть — мусор, не имеющий отношение к теме, который потом долго и кропотливо минусится. Еще плюсом несколько дней.
Да, в итоге, после недели, а то и двух при правильном подходе — полная семантика по любой тематике, а при правильной кластеризации еще и готовая к применению на сайте.
Но сразу встает вопрос, а где применить этого сферического коня? Семантика по теме, кроме разве что узкоспециализированных, настолько обширна, кластеров получится так много (это не контекст, где как минимум уберется все не коммерческое), что количество новых страниц для сайта превышает разумные пределы. Доводить сайт до идеала по семантике можно годами.
Не припомню ни одного случая, когда такая работа доводилась до конца. Слишком большой срок, ишак сдохнет без вариантов. И какой смысл?
Сбор кластеров под основными масками происходит на порядок быстрее, развернуть и закончить работу над ними можно в приемлемые сроки. Кроме того, вернуться к нашему коню можно в любой момент, сформировав структуру сайта по основным запросам.